Уже сегодня при помощи государственного ресурса для потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/) в режиме онлайн можно получить ответы на многие вопросы (например, Что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли или 5 советов покупателю приобретенного в Интернет-магазине, оплаченного, но не доставленного товара ). Помимо этого, на ресурсе функционирует виртуальная приемная, размещены памятки, которые касаются самых разных сфер, будь то торговля, медицинские или финансовые услуги, представлены образцы необходимых документов и ответы на часто задаваемые вопросы.
Для тех, кто хотел бы вникнуть в проблемы защиты потребителей более глубоко представляем перечень некоторых полезных Интернет ресурсов для потребителей.
- В специальной системе ГИС ЖКХграждане могут получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги; осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг; участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом; направлять обращения в организации и контролирующие органы; получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ; контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и многое другое.
- Проект жилфин.рф - http://xn--f1aeall4b.xn--p1ai комплекс мероприятий по тиражированию и распространению материалов по защите прав потребителей финансовых услуг – собственников и нанимателей жилья. На данном ресурсе распространены просветительские материалы, касающиеся жилищно-финансовых вопросов. Цель Проекта- информирование собственников и нанимателей жилья по вопросам аренды, приобретения жилья, пользования кредитными ресурсами в целях улучшения жилищных условий, и оплаты коммунальных услуг в рамках общей задачи – повышения финансовой грамотности населения.
- Цифроваяграмотность.рф— проект Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ), направленный на измерение индекса цифровой грамотности россиян и проведение мероприятий по повышению уровня знаний и компетенций населения в этой области. Цифровая грамотность — набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Включает в себя цифровое потребление, цифровые компетенции и цифровую безопасность.
- Fincult.info- информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации. Сайт содержит познавательные материалы, которые в наглядной и доступной форме расскажут, как правильно открывать вклады и брать кредиты, разбираться в страховых и инвестиционных продуктах, избегать финансовых пирамид, критически оценивать финансовые предложения с учетом их преимуществ и недостатков и делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей.
- В Интернет-приемной Банка Россииразмещены ответы на часто задаваемые вопросы о финансовых пирамидах, деятельности микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, о внебиржевом рынке «Форекс». Здесь также можно подать жалобу на деятельность финансовой организации, если вы считаете, что нарушены ваши права.
- Финпотребсоюз— Общероссийская общественная организация защиты потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг», на безвозмездной основе осуществляющая защиту потребителей от недобросовестного поведения финансовых и смежных с ними структур. На сайте Финпотребсоюза можно ознакомиться с ответами на наиболее распространенные вопросы.
В странице Консультационного Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я)» - http://fguz-sakha.ru/otdel/prava размещены активные ссылки на данные информационные порталы для потребителей.