Вопрос-ответ

Я купила летние туфли в начале июля, проносив две недели они развалились. Обратилась в магазин в надежде обмена или возврата денег.
Но туфли у меня забрали на экспертизу и сказали, что возможно это я неправильно носила и по этому они расклеились. В связи с этим у меня два вопроса. Можно ли отказаться от экспертизы и настоять на обмене товара или возврате денег? Как можно проконтролировать экспертизу?

Ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право граждан на обмен некачественного товара. Так как качество товара не всегда можно определить визуально, назначается экспертиза.
В п.5 ст.18 «О защите прав потребителей» сказано: «Уполномоченная организация (уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверки качества товара.
При возникновении спора между потребителем и продавцом о причинах возникновения недостатков товара уполномоченная организация (уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет. До назначенного дня проведения экспертизы потребитель по своему усмотрению, может письменно уведомить продавца о его желании присутствовать при проведении экспертизы. Если потребитель уверен в своей правоте, и знает что товар действительно не качественный, вы можете оспорить заключение экспертизы назначенной продавцом в судебном порядке. Если экспертиза будет не в пользу потребителя, суд может обязать потребителя возместить все понесенные расходы продавца, включая стоимость самой экспертизы и др. расходы.

 

В магазине г. Якутска я приобрел диван. Доставку должен был обеспечить магазин. В магазине я заплатил за товар 16 000 рублей. Мне выдали квитанцию об оплате, диван обещали доставить через 1,5 месяца. Через указанный срок, диван так мне и не привезли. Каждый раз сотрудники магазина, придумывают новые отговорки, назначали новый срок доставки товара. Доверия у меня к магазину больше нет, хочу вернуть деньги, так как уверен, что диван мне так и не привезут. Какие меры в этом случае я могу предпринять?

Иванов И.И., г. Якутск.

Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ): в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,
2. возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ: в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Необходимо предъявить свои требования о возврате денежных средств за товар в письменном виде продавцу, и по истечении 10 дней (если продавец в добровольном порядке отказывается в удовлетворении требований потребителя), вы можете обратиться с исковым заявлением в суд.

Далее судебное решение по данному факту: в Блоке «Банк данных судебных решений» на нашем сайте.

Я приобрела в магазине свадебный комплект (свадебное платье с фатой, ажурные чулки). Уже дома, еще раз примерив, свадебный комплект, пришла к выводу, что платье не подходит по размеру. На завтрашний день, вернулась в магазин с целью обменять товар, посмотрела весь ассортимент магазина, и подходящего товара не нашла. Директор магазина отказалась возвращать деньги за товар, пояснив, что свадебный комплект не подлежит возврату, а только обмену.
Скажите, действительно, ли такой свадебные комплекты нельзя вернуть?

 

Архипова А.С. г. Якутск

В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ) Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел, по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продажи на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течении 3-х дней со дня возврата указанного товара.
В Вашем случае, согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55) не подлежат возврату и обмену в частности: ажурные чулки.

 

В одном из магазинов, я приобрел электронную книгу, но по определенным причинам мне она стала неудобной, а через несколько дней я решил вернуть ее в магазин. Я написал письменное заявление на возврат товара. От директора магазина получил письменный отказ. Отказ был мотивирован тем, что электронная книга является технически сложным товаром и возврату не подлежит.
Скажите, законно ли это?

Жуков Т.П. г.Якутск

Согласно перечню товаров, (Утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 1998 года) непериодические издания (книги), воспроизведенные на технических носителях информации нельзя вернуть продавцу, если по каким-либо причинам они вам не понравились, и вы просто передумали их приобретать. Вот если бы электронная книга оказалась с производственным браком, тогда вы вправе потребовать возврата своих денежных средств. Правда, производственный брак, должен подтвердить эксперт, аккредитованный в данной области.

 

Как поступить? Еще в ноябре 2009 года я купила диван, а чуть позже к нему по цвету 2 кресла, в одном из крупных мебельных салонов г. Якутска, мебель они изготавливают в г. Владивосток. И до настоящего времени не могу добиться от магазина, что бы устранили недостатки. Сразу начались проблемы с этим магазином. Кресла привезли совершенно другого цвета, чем диван, я согласилась ждать замены, через несколько месяцев магазин пояснил, что ткань нужного цвета закончилась, предложили замену всего комплекта мебели на другой цвет, я опять согласилась ждать, но практически только через год привезли и заменили (на год ожидания, конечно, я не соглашалась). Я сразу обнаружила в товаре недостаток, подлокотник, потертый на диване, имеется усадка материала и поролона. Магазин не принимал от меня письменные заявления, все переговоры были в устной форме. До сих пор мне так и не заменили товар.

Алексеева С.А. г. Якутск

По всем потребительским спорам необходимо претензии предъявлять продавцу в письменном виде. В Вашем случае, продавец нарушает законодательство о защите прав потребителя, ведь товар должен быть качественный, без каких-либо производственных дефектов.
Вы в праве, по своему выбору, воспользоваться нормами ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ):
• Потребовать замены на товар этой марки (этих же модели и (или) артикула)
• Потребовать замены на такой товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
• Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
• Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
• Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы

 

Помогите разобраться! Считаю, что магазин просто издевается над покупателями.
В начале 2010 года я заказала кухонный гарнитур в один из мебельных магазинов г. Якутска, мебель изготавливают в г. Москве. Составили соответствующий договор. Все размеры (длина, ширина) кухонного гарнитура мы заранее утвердили с магазином. После начались мои проблемы. Во-первых, доставка с Москвы бала просрочена почти на месяц. Когда установили гарнитур, я обнаружила несоответствие. Столешница на несколько сантиметров короче по длине, это сильно бросалось в глаза, я не уследила, конечно, когда кухню устанавливали. Я сразу позвонила в магазин и сообщила об этом, меня заверили, что в самые короткие сроки мне привезут новую столешницу по размерам. Я ждала несколько месяцев, постоянно по разным причинам магазин продлевал срок. Позже, я по своим личным делам полетела в Москву, позвонила в магазин попросила данные фабрики, где изготавливают мебель, хотела своими силами уже привести эту столешницу, магазин меня отговорил, заверили, что доставка все же будет. И снова я прождала определенное время. Наконец мне привезли столешницу, но она опять же не подходила по размеру теперь она была – короче по ширине, и даже не устанавливалась. Я снова позвонила в магазин и сообщила. До сих пор мне так до конца гарнитур и не установили получается…..

Иванова А.И. г. Якутск

По всем потребительским спорам необходимо претензии предъявлять продавцу в письменном виде. В Вашем случае, вы можете обратиться на прямую не только к продавцу в г. Якутске, а также непосредственно к изготовителю мебели в г. Москва. Сначала посмотрите свой договор, является ли договор — договором купли-продажи мебели, или договор на изготовление мебели. В обоих случаях продавец (изготовитель) нарушает законодательство о защите прав потребителей.
Вы в праве, по своему выбору, воспользоваться нормами ст. ст. 18 или 29 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ):

ст. 18 права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
• Потребовать замены на товар этой марки (этих же модели и (или) артикула)
• Потребовать замены на такой товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
• Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
• Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
• Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы

ст. 29 права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы:
• Потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
• Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуг)
• Безвозмездного изготовления другой вещи из однорого материала такого же качества или повторного выполнения работы
• Возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
• Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.

В случае невыполнения законного требования потребителя, он вправе обратиться с исковым заявлением в судебные органы.