О правах потребителя при дистанционном приобретении товаров

Пошаговая инструкция безопасных покупок в сети Интернет

  1. Вы выбрали товар, нашли Интернет-магазин с привлекательной ценой, но сомневаетесь, стоит ли делать покупку?

На что следует обратить внимание, чтобы защитить себя?

  • Ознакомтесь с отзывами пользователей товара на форумах, социальных сетях. Насколько товар оправдал ожидания других покупателей?
  • Изучите репутацию сайта, продавца, исполняли ли они свои обязанности добровольно и в срок?

2. Теперь посмотрим на описание товара. Продавец обязан раскрыть основные сведения о нем. Убедитесь, что Вам предоставлена информация:

  • о потребительских свойствах товара, адресе и наименовании продавца, месте изготовления, цене, условиях приобретения, доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара.
  • еще больше информации вы можете получить при доставке товара. Продавец обязан ознакомить вас с правилами эффективного и безопасного использования товара, представить сведения о том, требованиям какого технического регламента должен соответствовать приобретенный товар.
  • Обратили внимание на слишком низкую цену? Закралось подозрение, что Вам пытаются продать подделку?
  • Сравните цену на товар у других продавцов.
  • Поинтересуйтесь, какова цена данного товара у производителя?
  • Посмотрите описание и фотографии товара на официальном сайте производителя.  Возможно, выбранный вами товар выглядит иначе.
  • Если Вы все еще сомневаетесь в надежности продавца, попробуйте проверить доменное имя Интернет-магазина по адресу: http://cctld.ru/ru/ , ведь ресурс может быть зарегистрирован на частное лицо (private person). 
  • Кажется, все хорошо и пришло время заказать и оплатить товар?
  • Убедитесь, что к оплате выставлена цена, указанная при выборе товара, без дополнительных услуг (если вы их не заказывали). Передать товар должны без дополнительных платных проверок на царапины, страховок, сервисных сборов и прочих уловок.
  • Уточните срок доставки товара.
  • Доставка товара это отдельная услуга и она оплачивается отдельно (условия доставки должны быть указаны продавцом до заключения договора).
  • Товар оплачен или заказ подтвержден. Как долго ждать покупку?
  • Срок доставки определяется в момент выбора товара и оформления заказа (договора).
  • Если случилось так, что срок доставки нигде не указан, то продавец должен передать товар в разумный срок.
  • Вам показалось, что разумный срок истек? Направьте претензию,  теперь у продавца есть 7 дней для передачи Вам товара.
  • Наконец товар доставлен курьером, но как правильно его принять? Можно ли вскрыть упаковку? Какие документы подписать?
  • В момент доставки товара обязательно потребуйте его демонстрации. Убедитесь, что Вам доставили именно то изделие, которое Вы заказывали, проверьте его комплектность и функциональность. Если доставили другой товар Вы не обязаны его оплачивать.
  •  Обязательно изучите документ (акт), который вам предлагают подписать. Если там указано, что претензий по качеству Вы не имеете, но потребительские свойства вами еще не опробованы, впишите в акт, что товар оценивался только по внешнему виду.
  • Курьер уже уехал, а вы вдруг поняли, что погорячились с этой покупкой. Товар вроде бы и качественный, но вам он не подходит. Можно ли его вернуть?
  • По правилам дистанционной торговли любой покупатель  имеет право вернуть товар в течении 7 дней с момента его передачи (если сохранены его товарный вид и потребительские свойства).
  • В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
  • Однако помните, что Вам придется возместить стоимость доставки. В течение 10 дней с момента получения Вашего  уведомления об отказе от покупки стоимость товара должна быть возвращена.
  • Вы пользовались товаром некоторое время и обнаружили недостатки. Что теперь делать?
  • Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения цены товара, его замены или возврата уплаченной суммы. При возврате товара расходы по его доставке несет продавец.
  • Заявляйте свои требования, если гарантийный срок еще не истек. А если такой срок не установлен? Требования могут быть заявлены в разумный срок, но не более 2 лет.

С 1 января 2019 года вступят в силу поправки, внесенные в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», о регулировании деятельности агрегаторов.

Агрегатор – электронная торговая площадка, на которой аккумулируются предложения о продаже товаров/услуг различных продавцов.

Согласно нововведениям агрегатор (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель – владелец сайта или страницы в интернете) по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).

Представление информации Агрегатором.

Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце:

– фирменное наименование (наименование);

– место нахождения (адрес);

– режим работы;

– государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

– фамилию, имя, отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

– а также об имеющихся изменениях в указанной информации.

Ответственность Агрегатора.

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре или продавце несет ответственность за убытки, причиненные потребителю.

Ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре или продавце, а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец.

Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие

предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре, в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи.

Права потребителя.

Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара в течение 10 календарных дней со дня предъявления требования при одновременном наличии следующих условий:

товар, в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок;

потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора.

Уведомление продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу.

Владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение 10 календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара.

Консультацию можно получить обратившись в МФЦ по ул. Аммосова д. 18 г. Якутска. Консультирование осуществляется по пятницам с 14.00 до 17.00 часов.

Телефон Консультационного центра по защите прав потребителей: 8 (4112) 446158.

Комментарии закрыты.