О проведении тематической «горячей линии» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга

С 11 ноября 2019 года по 25 ноября 2019 года  Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» проводит «горячую линию» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.

Каждый желающий может задать вопросы по телефону «горячей линии» 8(4112)44-61-58.

  Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» напоминает, что в целях консультирования граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей обеспечено функционирование Единого консультационного центра по телефону: 8 800-555-49-43 (звонок бесплатный).

На официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»: http://fguz-sakha.ru на главной странице создан «баннер»: «Виртуальная приемная для потребителей» Единого государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный. Заполнив форму отправки сообщения, в реальном времени можно получить ответ-консультацию. Также на ресурсе размещена нормативно-правовая база, в том числе международные и региональные правовые акты, а также находящиеся на обсуждении законопроекты, можно ознакомиться с многочисленными памятками, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.

 

Особенности оказания услуг такси и каршеринга

Отношение между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регламентируются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее Правил) и иными законодательными актами РФ.

Согласно Правил “легковое такси” – транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и, имеющее помимо места водителя не более 8 мест для сидения. Перевозки осуществляются в соответствии с публичным договором фрахтования, заключаемого фрахтователем (потребителем) непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (исполнителем) заказа с использованием любых средств связи.

В последнее время потребитель все чаще сталкивается с ситуацией, когда услугу «легкового такси» он заказывает в сети интернет через агрегатора, размещающего предложение об услуге на своей интернет-платформе. Агрегатор предоставляет доступ к заказу услуг перевозчикам и осуществляет, по сути, информационно-посреднические услуги между перевозчиком и потребителем.

В большинстве случаев получить информацию о том, кто конкретно осуществляет перевозку пассажира и багажа не представляется возможным, в лучшем случае нам сообщат данные о водителе или его телефон. Поэтому в случае неподачи машины в срок, ненадлежащее исполнение услуги, несоответствие услуги требованиям безопасности перевозки встает вопрос – кому заявлять претензионные требования.

Согласно Федеральному закону от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” перевозкой пассажиров и багажа легковым такси разрешено заниматься только индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. Для осуществления этой деятельности заинтересованное лицо должно получить специальное разрешение, выдаваемое уполномоченными органами власти субъектов РФ.

Служба заказа такси – это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, структурное подразделение перевозчика, предоставляющие информационно-диспетчерские услуги; информационно-диспетчерские услуги – это деятельность по приему средствами связи от заказчика перевозки легковым такси информации о потребности в услугах по перевозке легковым такси и передаче любым способом такой информации перевозчикам либо водителям легковых такси.

В случае ненадлежащее оказанной услуги легкового такси претензионные требования следует заявлять перевозчику, информация о котором должна быть у водителя. В случае отсутствия такой информации у водителя – затребовать ее у службы заказа такси, так как она осуществляет свою деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, имеющим разрешение.

Если услугу такси вам некачественно оказывал нелегальный перевозчик, не имеющий разрешительных документов, для установления его личности вам необходимо будет обратиться в ГИБДД и, получив данные – обращаться в суд.

 

КАРШЕРИНГ

Услуги каршеринга заключается в предоставлении легковых автомобилей в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности.

Каршеринг — это вариант аренды автомобиля у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для внутригородских и/или коротких поездок или аренды автомобиля у частных лиц на любой срок и расстояние поездки — по договоренности.

Основные плюсы:

– краткосрочна аренда с поминутной, почасовой, посуточной тарификацией;

– быстрое оформление документов на сайте или через приложение на смартфоне;

– нет трат на обслуживание автомобиля, так же на оформление страховки, его техническое обслуживание и т.д.;

– возможность ездить на автомобиле не имея своего транспортного средства.

Основные минусы:

– высокие штрафы за ненадлежащее исполнение условий договора (зачастую за курение в авто, за нарушение правил дорожного движения и небрежное отношение к автомобилю);

– ответственность за состояние автомобиля несет последний пользователь, поэтому невнимательность или ненадлежащий осмотр машины перед началом движения (пользованием услугой) может в последующем привести к тратам;

– определенные места стоянки;

– возрастные ограничения;

– личная ответственность за автомобиль и высокие штрафы в случае ДТП.

При заключении договора в процессе регистрации необходимо внимательно изучить условия договора, особенно изучить раздел «ответственность сторон», изучить возможные ситуации, события, за которые предусмотрены штрафные санкции.

Перед посадкой в автомобиль и началом его эксплуатации необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет наличия царапин на кузове, грязи в салоне и т. д. Так же следует внимательно осмотреть содержимое бардачка и багажника. В случае обнаружения повреждений автомобиля, либо чужих вещей в салоне, необходимо тут же уведомить об этом арендодателя.

В случае дозаправки автомобиля Вашими силами, необходимо в последующем предоставить арендодателю (исполнителю услуг) чеки, подтверждающие Ваши расходы. Вы имеете право на компенсацию данных расходов.

Если в случае спорных ситуаций Вам выставлена сумма для оплаты, превышающая суммы, установленные текстом договора, Вы вправе письменно обратиться к исполнителю услуги и требовать разъяснения и соответствующего перерасчета.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий