Об итогах деятельности за 9 месяцев 2019 года Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»

В структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» работает отдел защиты прав потребителей – Консультационный центр, который выполняет задачи по организации, развитию и распространению системы информирования и консультирования потребителей на территории Республики Саха (Якутия).

   Каждый потребитель может получить консультацию, обратившись лично по адресу: г. Якутск, ул. Ойунского, д. 9 кабинет № 3-01 либо по телефону Консультационного центра8(4112) 44-61-58.

Получить в оперативном режиме ответ на интересующий вопрос можно также с помощью электронных коммуникаций в формате «Вопрос-Ответ», при этом необходимо направить сообщение на электронную почту Консультационного центра: zpp@fbuz14.ru.

За 9 месяцев 2019 года Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» дано 743  устных консультаций, из них 417 граждан получили ответы по телефону, в ходе личного приема – 326. С помощью электронных коммуникаций проконсультировано 76 потребителей, а также оказано 75 письменных консультационных услуг.

Проведено 14 тематических «горячих линий» на темы:

– «По услугам такси и каршеринга»;

–  По теме Декады ВДЗПП;

– «Горячая линия» для предпринимателей;

– «По вопросам качества услуг в предприятиях общественного питания»;

– «Горячая линия» в рамках Всемирного дня без табака;

– «По вопросам защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции, в том числе для социально уязвимых категорий потребителей»;

– «По качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции»;

– «Туристические  услуги»;

– «Качество и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности»-2;

– «Правила размещения выкладки молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале»;

– «Качество и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей» -2;

– «Качество и безопасности мясной и рыбной продукции».

Ежеквартально на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» размещается информация для потребителей, публикуются памятки, буклеты, образцы нормативно-правовых документов, а также новости по наиболее актуальным вопросам потребительского законодательства. За отчетный период размещено более 26 памяток: услуги ЖКХ-2, бытовые услуги -2, строительные материалы-1, детские товары -2,  общие вопросы применения-1, транспортные услуги -1, услуги общественного питания -1, технически – сложные товары-3, продажа товаров дистанционным способом -1, туристические услуги -1, финансовые услуги -2, продукты питания -4, одежда -2, прочее товары и услуги-3.

Распространено в ходе консультаций более 796 памяток. Памятки размещены по ссылке: http://fguz-sakha.ru/panyatka_potreb.

В рамках проведения Декады проведено 10 семинаров (лекций) в общеобразовательных и средне – специальных учебных заведениях, в том числе для декретированного  контингента по вопросам защиты прав потребителей.

По плану информирования и обучения субъектов предпринимательской деятельности Консультационным центром совместно с отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) за отчетный период проведены на базе отдела гигиенического обучения ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)” четыре семинара по темам:  «Особенности реализации товаров легкой промышленности. Маркировка», «Дистанционная торговля предприятиями общественного питания», «Реализация технически – сложных товаров бытового назначения. Разъяснение обязательных требований при реализации данной группы товаров. Примеры административной и судебной практики», семинар для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, семинар для декретированного     контингента по услугам общественного питания.

В соответствии с ведомственным планом мероприятий по реализации стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2018 – 2013 г. Консультационным центром совместно с отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС (Я) организованы два семинара: для студентов Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации по теме: «Личная финансовая безопасность», присутствовало 68 слушателей, распространено памяток по финансовой грамотности -136; для студентов Северо-Восточного федерального университета, приуроченный ко Дню финансиста в РФ по теме: «Личная финансовая безопасность», присутствовало 75 слушателей, распространено 225 информационных памяток.

На официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)»: http://fguz-sakha.ru на главной странице создан «баннер»: «Виртуальная приемная для потребителей» Единого государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный. Заполнив форму отправки сообщения, в реальном времени можно получить ответ-консультацию. Также на ресурсе размещена нормативно-правовая база, в том числе международные и региональные правовые акты, а также находящиеся на обсуждении законопроекты, можно ознакомиться с многочисленными памятками, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений.

  Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» работает в ежедневном режиме по адресу: г. Якутск, ул. Ойунского, д. 9, каб. 3-01.  Время приема: с 09:00 ч. до 17:15 часов, кроме субботы и воскресенья, с перерывом с 13:00 ч. до 14:00 ч. Телефон Консультационного центра: 8(4112) 44-61-58.

  Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)» напоминает, что в целях консультирования граждан по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг  действует «горячая линия» Роспотребнадзора 8800-100-29-26 (звонок бесплатный), режим работы – круглосуточно.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий