Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг

С 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее по тексту – Закон).

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Предусматривается поэтапное вступление закона в силу.

С 1 июня 2019 года— для страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). Для урегулирования спора со страховой организацией по договорам ОСАГО, КАСКО, ДСАГО до обращения в суд вы должны обратиться в Финансовому уполномоченному.

С 28 ноября 2019 года— для всех страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование).

С 1 января 2020 года— для всех микрофинансовых организаций.

С 1 января 2021 года— для всех кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

 

Кто такой финансовый уполномоченный?

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям.

 

Полномочия финансового уполномоченного.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры о защите прав потребителя – физического лица, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не должен превышать 500 000 рублей. По договорам ОСАГО – без ограничения суммы.

 

Порядок обращения к финансовому уполномоченному.

Направьте заявление в свою страховую организацию. Получите ответ страховой организации на ваше заявление.

Если вы не согласны с ответом страховой организации или не получили его в установленный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному.

До направления обращения финансовому уполномоченному проверьте, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в Реестр или Перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному. С данным Реестром потребитель может ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/)).

Получите решение финансового уполномоченного. Страховая организация обязана исполнить решение в срок, указанный в решении.

 

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Обращение может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/) или в письменной форме, по адресу: 119107, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.

Рассмотрение обращений финансовым уполномоченным.

Прием и рассмотрение обращения потребителей осуществляется бесплатно.

Подача обращения не требует специальных юридических познаний, при необходимости вам будет оказана помощь в его оформлении.

Обращение потребителя рассматривается в течение 15 рабочих дней. В случае проведения экспертизы рассмотрение может быть приостановлено не более чем на 10 рабочих дней.

 

В соответствии со статьей 17 Закона, обращения уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг должны содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;

2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты – при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, – адрес электронной почты;

3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);

7) дату направления обращения.

К обращению так же прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.

 

Вместе с тем, в силу пункта 8 части 1 ст. 19 Закона, по вопросам, связанным с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды, потребителям необходимо дополнительно обращаться в суд.

 

Ссылка на официальный сайт финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/

 

Напоминаем, что в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» 26 октября 2017 года открылась круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26.

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий